День маркетинга: как отмечают, традиции и поздравления

День маркетолога — профессиональный праздник работников сферы маркетинга, проводимый для того, чтобы отдать дань уважения специалистам этой области.

Важность маркетинга заключается в том, что он позволяет построить модель рынка и психологический портрет клиента. В свою очередь модель рынка позволяет «увидеть» рынок воочию, а значит и понять, что он собой представляет. Посредством маркетинга происходит «визуализация» рынка.

Отмечается ежегодно 25 октября.

Празднуется: в России, Украине, Беларуси и других странах мира
Другие названия: День маркетинга
Учрежден: приурочен к созданию Управления по маркетингу и рекламе в Министерстве Внешней Торговли СССР 25.10.1975 г.
Значение: Учреждение ведомства по рекламе и маркетингу во внешней торговле
Традиции: Научно-практические конференции; съезды; форумы; корпоративы; конкурсы; выступления выпускников кафедр маркетинга в вузах

История происхождения

День маркетолога

К сведению, дата 25 октября, когда празднуется описываемое торжество, вовсе не является случайной. Она напрямую связана с историей данной специальности.

Дело в том, что в далеком 1975 году тогда еще на территории СССР было сформировано управление, отвечающее за рекламу и маркетинг в рамках функционирования Министерства внешней торговли Советского Союза. В обязанности данной структуры входили задачи по продвижению отечественных товаров на иностранные рыночные площадки.

Невзирая на то, что на официальном уровне праздник закреплен не был, его активно празднуют маркетологи России и ряда других государств. Еще 30-40 лет назад людей с такой специальностью было крайне мало. Образовательные учреждения страны не выпускали людей с подобной рабочей направленностью. Но все изменилось после распада «нерушимого».

В настоящее время общее количество маркетологов в Российской Федерации существенно возросло. В большинстве успешных компаний есть особенный человек, занимающийся исключительно вопросами рекламы. Но удивительным остается другое: до сих пор многие граждане не догадываются о том, в чем именно заключается работа маркетологов.

Как отмечают? Традиции

Маркетологи

Стоит отметить, что День маркетолога, празднуемый по сложившейся традиции 25 октября, отмечается в сугубо профессиональной среде. Таким образом, торжества проводятся в очень узком кругу. На это число обычно назначаются съезды, научно-практические конференции, форумы, круглые столы.

В специализированных образовательных учреждениях проводятся дни открытых дверей, чтобы абитуриенты могли познакомиться с некоторыми особенностями обучения этой специальности. Еще студенты кафедр маркетинга устраивают различные конкурсы, проводят викторины и КВН.

Руководство компаний организует всевозможные соревнования, проводит корпоративы, предлагает поощрения наиболее активным сотрудникам, выделяет им денежные премии и вручает грамоты. Все это привносит немало разнообразия в коллегиальные отношения и приводит к укреплению связей внутри коллектива.

В каких странах празднуется?

Праздник отмечают ежегодно в странах СНГ и некоторых европейских странах.

Поздравления

Маркетолог

В день маркетолога работникам желаю

Аналитическими свойствами стрелять,

Всех с праздничком сегодня поздравляю,

Надеюсь, что мы будем удивлять.

Имеем опыт и желание работать,

И больше нам не надо нечего,

Получится все деньги заработать,

Осуществив желание свое.

Поздравляем с Днем маркетолога! Желаем интересных проектов, стабильного рынка, больших бюджетов, хороших подрядчиков, гибкого законодательства и беззаветно влюбленного в ваш бренд потребителя!

В этот день вам желаем удачи,

Маркетологи, смело вперед!

Вы решайте любые задачи,

Покупатель товары ведь ждет!

Вы найдите пути поскорее,

Чтоб как нужно товар продавать,

Маркетологи, вас мы сегодня

С вашим днем будем всех поздравлять!

Что подарить?

Бумажный планировщик

У маркетолога много обязанностей и работы с разнообразной информацией, требующей интеллектуальных усилий и моральной мобилизованности. Он должен уметь своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой.

Поэтому востребованным подарком для него будет всё, что повышает его личную эффективность:

  • Часы наручные, настольные или настенные. Помогут всё делать вовремя, не опаздывать и контролировать весь рабочий график. Правда, они могут не помочь слишком увлеченным натурам.
  • «Умные» часы. Необходимы тем, кто нуждается в напоминаниях, кому приходится постоянно регулировать свой график; этот гаджет позволяет также одновременно координировать свои действия с работой подчиненных.
  • Бумажный планировщик или ежедневник. Нужны тем, кто полностью не перешел на цифровые гаджеты по организации труда. Неплохо, если они будут именными.
  • Фирменная или необычная ручка. Она в любом случае нужна, даже если человек предпочитает вести записи сразу в цифровом варианте. Без ручки не обойтись, например, при подписании документов.
  • Ноутбук, планшет, программное обеспечение. Подарки из разряда дорогостоящих и преподносимых далеко не всеми и не по любому случаю. Но вдруг это именно ваш случай?
  • Мини-тренажёр или приспособление для физической разрядки в течение дня тоже будет в тему.
  • Труд маркетолога требует серьёзного интеллектуального и нервно-психического напряжения. Соответственно, он диктует и необходимость периодической разгрузки в течение дня: небольшой эспандер, портативный степпер или дартс помогут размяться во время рабочего перерыва и даже лучше сосредоточиться на решении проблемы.

Конкурсы

Маркетологи

«Сосчитай»

В конкурсе предлагают принять участие 3-4 людям. Каждому дает банки с монетами (лучше, чтобы все были одного достоинства). Задача игроков: На глаз определить, какая сумма денег находится в таре. Максимально быстро пересчитать все монеты. Победителем становится тот игрок, который быстро посчитал монетки и был максимально близок к правильному ответу, определяя на глаз сумму денег. Победитель имеет право забрать в качестве вознаграждения свою баночку с монетками.

«Реклама товара»

Работники торговли, как никто другой знают, что хорошая реклама позволит продать любой товар, независимо от того, насколько он качественный и практичный. В данном конкурсе, определяющем лучшего «маркетолога», приглашают поучаствовать 5-6 человек, каждому из которых достается коробка, в которой спрятан определенный предмет (например, левая туфля, пуговица, надгрызенное яблоко и т.д).

Времени на подготовку у игроков нет. Каждый по очереди достает из своей коробки предмет на продажу и начинает его всячески расхваливать, убеждая других гостей праздничного мероприятия приобрести его. Победителем становится тот, чей товар был разрекламирован смешнее и в то же время убедительнее остальных. Победителя выбирают в ходе голосования или аплодисментами.

«Дефицитная купюра»

Купюры

Дефицитной купюрой является та, которая по достоинству отличается от остальных одинаковых, в массе которых она находится. Все купюры собирают в мешочек, из которого ведущий предлагает гостям праздника достать наугад (не заглядывая в мешочек) одну купюру.

Тот, игрок, которому попадется дефицитная, имеет право загадать остальным приглашенным на мероприятие одно желание, которое они могли бы выполнить коллективно (например, спеть хором песню, придумать и станцевать флешмоб и т.д.).

О профессии

Маркетолог

Маркетолог изучает вкусы и предпочтения потребителей, продвигает товар на рынке путем проведения исследований. От его профессионализма зависит успех любого бизнеса. Он должен обладать такими качествами как внимательность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, иметь аналитическое мышление, любить работать с цифрами.

Интересные факты

  • Первые лекции по маркетингу прошли в начале XX века в Америке. Новаторами стали Калифорнийский, Мичиганский и Иллинойский университеты.
  • В 1931 году открылась Всесоюзная академия внешней торговли. Именно она смогла подарить миру первых выпускников-специалистов в области маркетинга и менеджмента в то время, когда в остальных экономических высших учебных заведениях еще даже не слышали о таких профессиях. В 2011 году вуз отметил свое восьмидесятилетие.
  • Профессия маркетолога, по исследованиям журнала «Форбс» (Forbes), считается одной из самых ненавистных. Наравне с ней стоят такие специальности, как ведущий веб-разработчик, технический специалист и специалист технической поддержки.
  • Самыми удачными маркетинговыми ходами считаются леденцы на палочке «Чупа-чупс», изображение верблюда на пачке сигарет «Кэмел» и реклама батончиков «Сникерс» для подростков.

Похожие праздники в РФ

  • 1 ноября — день Менеджера;
  • третья среда сентября — день HR-менеджера;
  • 23 октября — день Рекламщика.

Фильмы

«Плутовство»

Плутовство

Этот фильм имеет еще одно название – “Хвост виляет собакой”, и это название более подходящее, мы считаем. Главный урок, который вы извлечете из этого фильма – человека можно заставить поверить во что угодно, отвлечь его внимание от важных событий и вообще сделать так, чтобы он думал так, как вам угодно.

«Величайший фильм из всех когда-либо проданных»

Величайший фильм из всех когда-либо проданных

Многие продвинутые преподаватели советуют студентам смотреть этот фильм, как пособие по продакт плейсменту. Если вы раньше не замечали продакт плейсмент в фильмах, сериалах и так далее, то после этого фильма вы заболеете брендами и станете видеть их везде.

«Здесь курят»

Здесь курят

Что может быть сложнее, чем пропагандировать то, против чего идет большинство народу? Каждый знает, насколько курение пагубно влияет на здоровье, но герой этого фильма старается убедить общество в совершенно противоположном. Этот фильм научит не сдаваться и идти напролом.

Как стать маркетологом?

Чтобы стать маркетологом, нужно идти учиться на направления «Маркетинг» или «Реклама». Университетов, которые готовят по этим программам, море, в том числе МГУ, ВШЭ, МФЮА, Плеханова, РГГУ, РГСУ и пр. Нужно отталкиваться от ваших проходных баллов и города.

Известные представители профессии

Джозеф Шугерман

Джозеф Шугерман

Находчивый маркетолог, известный копирайтер, талантливый оратор, фотограф, дизайнер. Джозеф Шугерман стал одним из самых успешных, известных и эффективных рекламистов США.

Джозеф написал такие известные книги как: «Искусство создания рекламных посланий», «Как создать крутой рекламный текст», «Факторы успеха».

Джозеф сравнивал себя с бейсболистом Бейбом Рутом, который кроме рекорда по отбиванию меча, поставил рекорд по попаданию в аут. Джозеф говорит, что хоть количество его поражений значительно превзошло количество побед, он нисколько не расстраивается, а даже гордится этими провалами. Ведь без падений не было бы достижений и оне не обрели бы свою мощь.

Джозеф Шугерман получил почетное звание Человек года в области директ-маркетинга.

Джозеф создал собственную торговую компанию, открыл PR-агентство и проводил тренинги и семинары. Стоимость пятидневного курса в 1977 году была 2000$, а к 2006 году возросла в три раза.

Дэн Кеннеди

Дэн Кеннеди

Знаменитый предприниматель, мультимиллионер, автор бестселлеров, маркетолог, консультант и оратор. Имеет научную степень по маркетингу. Дэн Кеннеди является членом ассоциации авторов США (AWAI), обладает престижной наградой «Копирайтер года AWAI».

Есть информация, что Дэн сильно заикался в детстве, в связи с чем был очень застенчивым ребенком. Но это не помешало ему. Вероятно, основой успеха Кеннеди стала любовь к чтению и трудолюбие.

На одном из семинаров по личностному росту Дэн услышал фразу: «Каждый человек там, где он хочет быть». И это его разозлило, он решил непременно изменить собственную судьбу. И сегодня можно однозначно сказать, что Дэну Кеннеди это удалось!

«Профессор суровой реальности» — так называют Дэна Кеннеди за его красноречие, уверенность в себе и высокий доход.

Дэн Кеннеди является владельцем рекламного агентства, промышленного и продуктового заводов, издательства газет, создал собственную косметическую линию и это далеко не все его проекты. Дэн создал ассоциацию маркетологов и предпринимателей. В ней состоит более 300 тысяч человек.

Драйтон Бёрд

Драйтон Бёрд

Британский эксперт в сфере маркетинга и публичный оратор, автор бестселлеров и обладатель престижных наград.

Дэвид Огилви однажды сказал: «Драйтон Бёрд знает о маркетинге больше, чем кто-либо еще в мире».

Вместе с единомышленниками Драйтон Бёрд организовал агентство прямого маркетинга, ставшее крупнейшим в Англии, впоследствии его выкупило агентство Ogilvy and Mather. Драйтон основал Европейскую академию директ- и интерактивного маркетинга. Он почетный член «Королевского общества искусств», «Института прямого маркетинга», а также стал одним из первых людей, кого увековечили в Зале славы Ассоциации прямого маркетинга Индии.

На сегодняшний день Драйтона признают, как настоящего гуру прямого маркетинга во всем мире. Его имя включили в список 50 самых значимых людей в сфере рекламного бизнеса Великобритании за последние 25 лет. А британский журнал Campaign назвал Драйтона «единственной общепризнанной вершиной креативности в мире прямого маркетинга».

Оцените статью