День работников рекламы: история и традиции

День работников рекламы (День рекламщика) – профессиональный праздник сотрудников рекламных, имиджевых компаний, креативных и маркетинговых агенств. В торжествах принимают участие создатели рекламы, пиар-специалисты, маркетологи, менеджеры по рекламе.

Дата праздника фиксированная – 23 октября.

Праздник также считают своим преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Другие названия:
День рекламщика; День рекламиста
Традиции:
Вручение почетных грамот, дипломов; корпоративные мероприятия
Празднуется:
В России и странах СНГ
Значение:
Напоминание о том, насколько серьезную роль в жизни человечества играет продвижение той или иной продукции
Учрежден:
23 октября 1994 года

История происхождения

День рекламщика

История рекламы уходит в древние века. Уже на египетских папирусах встречались объявления о продаже рабов. Свитки, вощеные дощечки, надписи на камнях и зданиях – так выглядела реклама на заре своего существования.

В Средние века «рекламщиком» был и разносчик, выкрикивающий информацию о своем товаре. Само слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать.

Толчком для ее дальнейшего развития стало книгопечатание и распространение прессы. Теофраст Ренодо первым стал публиковать частные объявления в газетах и журналах.

В 1786 году появилась фирма Уильяма Тэйлора «Tayler & Newton», ставшая посредником между рекламодателем и типографией. Первое собственно рекламное агентство появилось в 1842 году в США. Его основатель – Волни Палмеро. С этой даты мы можем считать начало рекламного дела.

Как отмечают? Традиции

День работников рекламы

Праздник неофициальный. Обычно в этот день в рекламных агентствах проводят корпоративы и награждения отличившихся сотрудников. Кстати, первое массовое празднование Дня рекламщика состоялось в 2001 году.

В каких странах празднуется?

Также как и в России, День работников рекламы отмечается 23 октября в странах СНГ, среди которых Украина, Беларусь, Казахстан.

Поздравления

«Поздравляем вас, работников рекламы, с профессиональным праздником! Желаем вам от всей души щедрых заказчиков, готовых согласиться на любой проект, предложенный вами, бесконечности времени, дабы не торопиться с подготовкой рекламы и не задумываться об упущенных возможностях, креатива, который будет бить из вас водопадом интереснейших идей, бесконкурентного рынка, где каждый из вас может реализовываться на все сто процентов, крепкого здоровья, которое выдержит любые стрессы, и, конечно же, простого человеческого счастья»!

«С Днём работников рекламы! Желаем яркого настроения, как светодиодная витрина, насыщенного бега позитивных событий, как мелькание сторон рекламного призматрона, красочных эмоций, как сочные цвета свежеотпечатанных буклетов, крепкого здоровья, как огромный биллборд и нескончаемого счастья, как идеи рекламистов»!

«Поздравляю с Днём работников рекламы. Желаю бесконечного потока креативных и уникальных идей, громких и запоминающихся слоганов. Пусть всегда имеет успех твоя реклама, пусть постоянно приводит к счастью тебя твоя судьба».

Реклама — двигатель торговли,
Закон известен нам давно.
Пусть всем рекламщикам лишь счастье
По жизни будет суждено.

Желаю вам в прекрасный праздник
Лишь креативных я идей,
Работы — яркой, интересной,
И денежных больших дождей.

С Днём работников рекламы!
Процветания, достатка,
Денег полные карманы,
В творческих делах порядка!

Было чтоб воображенье
Очень бурным всем на зависть,
И в работе, без сомненья,
Все проекты воплощались!

Реклама — двигатель торговли,
Об этом все на свете знают,
Мы всех работников рекламы
С их днем сегодня поздравляем,
Желаем мы им креатива,
Идей, но только не банальных,
Пусть их реклама будет классной,
Понятной и оригинальной!

Что подарить?

  • Подарочная награда. Подарочная награда в виде кубка или медали за лучший рекламный слоган или ролик станет отличным вариантом презента для любителя оригинальных сюрпризов.
  • Записная книга. Записная книга в дизайнерском переплете станет практичным и полезным подарком для рекламщика. Она всегда будет под рукой и позволит записывать и хранить идеи.
  • Сладости. Набор шоколадных конфет, торт, восточные сладости или ассорти из орехов послужат отличным презентом для сладкоежки. Любимый десерт придет на помощь во время перерыва и активизирует деятельность мозга.

Конкурсы

  • Придумай слоган. Ведущий предлагает участникам конкурса ощутить себя в роли генерального директора рекламного агентства и придумать для него слоган и логотип. После подготовки конкурсанты демонстрируют гостям праздника свои работы. Побеждает самый креативный участник.
  • Угадай мелодию. Для проведения конкурса ведущему необходимо подготовить записи музыкальных композиций из известных рекламных роликов. В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством участников. Ведущий по очереди включает аудиозаписи, а конкурсанты пытаются отгадать, в рекламе какого товара они звучали. Побеждает та команда, на чьем счету будет больше правильных ответов.
  • Рекламная миниатюра. В конкурсе принимают участие несколько команд. Каждая команда получает задание – продемонстрировать миниатюру с рекламой какого-то продукта. Ведущий раздает карточки с названием продуктов, которые придется рекламировать: туалетная бумага, шампунь от перхоти, помада, бытовая техника и т.д. Побеждает команда, чье представление соберет самые громкие аплодисменты.

О профессии

Рекламщики

Современная реклама далеко ушла от выкриков торговцев. Рекламное дело – целая отрасль, объединяющая разных специалистов. PR-менеджер заботится об имидже торговой марки.

Копирайтер занимается написанием продающих текстов: названий, слоганов, статей. С появлением социальных сетей возникло такое направление, как SMM-менеджер, который продвигает компанию в интернете.

Организацией мероприятий в рамках рекламной кампании занимается event-менеджер. Разработка листовок, баннеров, буклетов, визитных карточек лежит на дизайнере.

Рекламный агент занимается размещением рекламы, продает площадки или рекламное время в СМИ. Специалист по рекламе или менеджер планирует и проводит рекламные кампании, анализирует рынок, разрабатывает саму концепцию и стратегию продвижения товара и определяет средства для ее реализации.

Если вам интересна эта сфера, стоит обратить внимание на такие направления подготовки, как «Рекламное дело», «Связи с общественностью», «Менеджмент».

Виды рекламы

Промоутер

Можно выделить несколько видов рекламы по месту и способу размещения, по цели. В первую очередь, говоря о рекламе, мы думаем о коммерческой, которая направлена на продажу товаров и услуг.
Политическая реклама, включая предвыборную, является средством получения поддержки и голосов избирателей. Существует также и социальная реклама, которая призвана привлечь внимание к благотворительным и другим общественно полезным целям.
Она рассказывает о вреде наркотиков и алкоголя, проблемах загрязнения окружающей среды и др.

Есть и довольно специфичные виды рекламы: антиреклама призвана дискредитировать производителей и товары, контрреклама опровергает недобросовестную рекламу.

Интересные факты

Chanel с Николь Кидман
  • Мировой расход на рекламу составляет около 500 миллиардов долларов в год.
  • Самая дорогая реклама – ролик Chanel с Николь Кидман.
  • В бразильском городе Сан-Паулу полностью отсутствует наружная реклама, а на автобанах в Германии нет рекламных щитов.
  • К 65 годам человек просматривает около 2 млн рекламных видеороликов.
  • Еда в рекламе выглядит аппетитно, потому что при съемках используется ненастоящая еда. Так, кубики льда в напитке вполне могут оказаться акриловыми.
  • Первый рекламный билборд появился в Америке в 1900 году.

Хронология становления рекламного дела в Российской Федерации

Реклама в СССР

История рекламирования продукции берет начало в 9-10 веках, когда старорусские купцы расхваливали свой товар, привлекая внимание и зазывая таким образом покупателей.

Приукрашивание и нарочное искажение реальных свойств тогда было нормой,- главное — продать вещицы и заработать на сделке.

Особенно стоит упомянуть коробейников, представляющих собой разносчиков мелкоштучных изделий — пряников, леденцов, сувениров. Именно благодаря их потешкам и частушкам весь предлагаемый ассортимент мгновенно разлетался.

При Петре Великом стала активно развиваться реклама печатная наряду с объявлениями в газетах. Пресса дала рекламе огромный толчок, открыв новое поле для деятельности. Но по-настоящему коренные изменения сфера претерпела уже после Октябрьской революции, когда любые распространительные акции строго контролировались государством.

PR-кампании были монополизированы, считаясь вектором исключительно политической деятельности. Вернуть маркетинг в этом виде удалось лишь в период становления рыночной экономики как обособленного явления в 90-х годах.

Только тогда реклама стала выполнять свои первостепенные функции, донося до широкого круга потребителей положительные качества предлагаемых услуг.

Список фильмов, сериалов и книг

Книги:

  • Кристофер Т. Бакли, «Здесь курят».
  • Фредерик Бегбедер, «99 франков».
  • Виктор Пелевин, «Generation П».
  • Джо Клиффорд Фауст, «Дьяволы Фермана» и «Демоны Боддеккера».
  • Мэтт Бомонт, «Мыло».

Кино:

  • Как преуспеть в рекламе, 1988.
  • Психованные, 1990.
  • Плутовство, 1997.
  • Святоша, 1998.
  • Виктор Фогель — Король рекламы, 2001.
  • Здесь курят, 2005.
  • 99 франков, 2007.
  • Семейка Джонсов, 2010.
  • Generation П, 2011.
  • Сироп, 2011.
  • Джобс: Империя соблазна, 2013.
  • Стажер, 2015.

Сериалы:

  • Безумцы (2007 – 2015)
  • Силиконовая долина (2014 – 2019)
  • Документальные фильмы:
  • Столетие личности, 2002.
  • Величайший фильм из всех когда-либо проданных, 2011.

Похожие праздники в РФ

  • 29 июня в России отмечается Международный День промышленного дизайна.
  • В четвертую субботу июля отмечается День торговли.
  • 25 октября справляется День маркетолога.

Куда пойти учиться, если хочется работать рекламщиком?

Обучение рекламе

  1. НИУ ВШЭ: факультет Коммуникаций, Медиа и Дизайна. Сбалансированное сочетание теории и практики, в преподавательском составе — лучшие эксперты современного рекламного рынка. Возможность получить уникальные и узкоспециализированные знания, позволяющие бесстрашно стажироваться в лучших рекламных и маркетинговых отделах российских и западных компаний.
  2. РАНХиГС: институт отраслевого менеджмента, факультет маркетинга, рекламы и сервиса. Принятый в Америке формат Liberal Arts — возможность получить «полтора высших» образования (две специализации — основную и вторичную). В ВУЗе готовят специалистов рекламных и пиар-отделов предприятий, ивент-менеджеров, имиджмейкеров, медиапланеров и копирайтеров.
  3. РУДН: институт мировой экономики и бизнеса. Совместить фундаментальные знания в области коммуникаций с изучением иностранных языков — хорошая возможность для студентов РУДН.
  4. МГИМО: факультет международной журналистики. Кузница многих звезд и легенд современного рекламного рынка. Дмитрий Коробков — основатель и президент группы АДВ не просто так решил поддержать родной ВУЗ. На кафедре «Реклама и связи с общественностью» создана кафедра «АДВ — маркетинговые коммуникации», которая готовит специалистов не только для АДВ.
  5. Государственный университет управления. Модульная система обучения позволяет собрать нужное образовательное «меню». Подойдет тем студентам, кто уже более или менее представляет, где будет работать. Богатая практическая база и актуальные интерактивные инструменты пригодятся студентам, которые хотят работать сразу после получения диплома или ранее.
  6. Wordshop. Академия Коммуникаций Wordshop была создана представителями крупнейшей рекламной группы BBDO и существует на рынке более 11 лет.
  7. Farm Creative. Школа Farm Creative делает упор на то, что нельзя быть рекламным специалистом, будучи экспертом только в одной узкой сфере: по мнению руководителей школы, «медийщик сейчас должен быть креатором», в чем они, несомненно, правы.
  8. MADS. Образовательный проект с короткими и длинными курсами и мастер-классами на различные тематики. Большой курс «Концептуальное мышление в рекламе» охватывает все этапы работы — от анализа бренда и разработки идей до стратегии и ее воплощения. Короткий «Account superheroes», который прошел не так давно, готовит правильных account-менеджеров.
  9. Британская высшая школа дизайна. Почти уже классика. Место силы арт-публики: художников, дизайнеров, бренд-менеджеров и менеджеров в сфере искусства и моды.
  10. «Нетология». Университет «интернет-профессий», как они сами себя называют. Обладает самым внушительным списком программ для обучения digital: в блоке «Маркетинг» их 26, в «Управлении проектами» — 18, в «Дизайн и UX» — 17.
Оцените статью